Остановка мысли.Стоп ВД.


."Ошибочно принимая бесстрастие "вайрагью" за нищету и страдание,а суетные
мирские удовольствия за счастье (сукху),человек страдает в круговороте рождения
и смерти,подавляемый и одолеваемый могущественной силой невежества.

"Даже одолеваемый страданиями,он не прекращает дальнейшего потакания
предшествующим причинам(богатство и т.д.) вызывающим эти страдания;
также,как осел продолжает преследовать ослицу,даже если она лягает его своими
копытами сотни раз,также и человек и мир находятся в подобных отношениях.
Но ты,о Парашурама,становясь проницательным,теперь оставляешь страдания позади.

"Дражайший,выслушай меня внимательно.То,что известно как ум,в конечном счете всего лишь
неугомонная обезьяна.И поэтому обычный человек всегда охвачен волнениями.
Каждый знает,что беспокойный ум-источник бесконечных волнений и неприятностей;
в то время,как человек счастлив во сне(без сновидениий 777) при отсутствии этой неугомонности.
Поэтому держи свой ум устойчивым и непоколебимым,когда ты слушаешь то,о чем я говорю.
Слушать с отвлеченным или рассеяным умом не лучше,чем не слушать вообще,поскольку
в этом случае слова не служат какой либо полезной цели,будучи похожими
на сгибающееся под тяжестью плодов дерево,наблюдаемое на картине."

"Надлежащее усилие должно следовать за правильным обсуждением;ибо продвижение человека
соответствует тому рвению,которое сопровождает его усилия."

"Йоги,занимающиеся контролем дыхания,побеждают судьбу."

"Бытующее представление,что человек не может избежать своей судьбы,применимо только
к слабовольным и глупым никчемам.
Судьба схватывает и держит только глупых и неразумных людей.Соответствуя природе
и следуя ей,судьба образует собой часть природы.
Природа в свою очередь,-лишь приспособление для проведения в жизнь воли Бога.
Его цель всегда неизбежна и неможет быть предотвращена.
Однако обрамление его цели и продвижение к ней может быть изменено преданностью Ему,
а если этого не случилось,тогда это предрасполагающая причина должна рассматриваться
как наиболее могущественный фактор в жизни этого человека."

"Моя дорогая!Как ты и посоветовала,я удалился в уединенное место,где был занят
исследованием высшей Сущности.Но даже в этом случае я наблюдаю разнообразные видения
и испытываю разные переживания.
Полагая что постоянное Самоосознание затмевается незванным вмешательством умственной
деятельности,я принудительно подавил свои мысли и оставался безмятежным.
Затем восцарилась темная пустота,потом появился свет,после этого последовал сон,
и наконец ни с чем не сравнимое блаженство охватило меня на короткое время.
Является ли это высшей Сущностью,или же это что-то другое?"

"Реализация обретается не дальными странствиями,но пребыванием в умиротворенной
недвижимости;она обретается не мыслью (не мысленной деятельностью),а исчезновением мысли."

"У вселенной должен быть Творец и Он должен быть разумным принципом,но Он не может быть
чем либо известным из-за необъятности творения.Его власть за пределами всякого понимания
и она описывается в Священных писаниях,чей авторитет неопровержим.В них говорится о едином
Творце,Господе,который существовал до творения,будучи самоцельным.Он создал вселенную
посредством Своего собственного могущества.Эта вселенная во всей своей полноте и во всех ее деталях
лишь картина на экране Его Высшей Сущности,подобно миру сновидений на экране индивидуального сознания.
Индивидуум охватывает свое собственное творение своим эго (я);подобным образом и Господь играет со Вселенной.
Также как видящую сновидение личность нельзя путать со сновидением,также и Господа нельзя
путать с творением.
Подобно тому,как человек живет и после того,как его сон завершился,также и Господь существует и
после растворения Его творения.
Подобно тому,как ты всегда пребываешь как чистое сознание,отличное от тела и т.д.,также и Господь
неограниченное сознание отличное от Вселенной.Разве все это,в конце концов, не является картиной,
нарисованной Им на Своей собственной Сущности?Как это единственное в своем роде творение может быть
отличным от него?Воистину нет ничего,кроме сознания.
Назови мне хоть одно место,где не было бы сознания;нет такого места,которое было бы за пределами сознания."

"Послушай,царевич!Люди введены в заблуждение иллюзией,наброшенной Ее божественным Величеством(майа 777)
Они пребывают в страданиях,что обусловленно их невежеством относительно их собственной сущности.
Их страдания бессмысленны."

"Воля замышляет результативно или безрезультатно согласно тому,насколько она однородна или прерываема
нерешительностью."

"Разве ты не знаешь,что этот мир-результат желания Брахмы?Он выглядит реальным и постоянным,
потому что изначальное желание столь могущественно.
В то время,как мир,порождаемый тобой,никто не принимает всерьез и твое собственное недоверие
делает его тщетным."

"Концепции осуществляются(материализуются) по следующим различным причинам:
на основании естественной деятельности,как в случае с Брахмой,Творцом;
благодаря владению живыми драгоценными камнями,как в случае с якшами и ракшасами(соответственно
гномами и демоническими монстрами-разновидностями магических существ);
при помощи трав,как в случае с богами (нектар,считается содержащим экстракты чудесных трав);
через практику йоги,как в случае с йогами;
чудесной властью заклинаний,как в случае с отдельными сиддхами;
силой тапаса,как в случае с некоторыми мудрецами;
и на основании дарованных благ,как в случае с Архитектором Вселенной(Вишвакармой)."

"чтобы сделать новую концепцию эффективной,необходимо забыть старые ассоциации,и новая
концепция будет продолжаться только до тех пор,пока она не будет заблокирована старыми.
Концепция сильна,если не препятствует какя либо предшествующая концепция,которая в противном
случае разрушает ее.Она действенна только тогда,когда сильна и полна воли;
таким способом становятся достижимыми даже великие вещи."

"Твои концепции не осуществляются по вышеупомянутой причине.Поэтому ты должен практиковать
сосредоточение мысли,если ты желаешь,чтобы твои собственные творения имели место."

Таким образом вся Вселенная пребывает в освещении,которое сияет самостоятельно,само по себе,
всюду и всегда."

Объект погружен в освещение подобно образу города в зеркале.Также,как город не является чем то
отдельным от зеркала,также и Вселенная не отделена от сознания.Также,как образ-неотъемлемая часть
чистого,гладкого,однородного и единого зеркала,также и Вселенная-неотъемлемая часть совершенного,
цельного,однородного и единого сознания,а именно-высшей Сущности."

Многообразие,проявляющееся в творении,обусловленно исключительно определенностями или разграниченностями,
ограничивающими сознание;эти определенности или ограничения(такие как тело,ограничение возраста и т.д.)
это умственные образы творца (согласующиеся с прошлыми качествами индивидуума);когда созидательная
волевая сила истекает,то наступает распад и полное отсутствие разграниченности и многообразия."
Что касается твоей силы воли,то она подавляется Творцом,но когда это препятствие преодолевается
вышеупомянутыми методами,то твоя сила воли тоже станет действенной."

"Если ты хочешь обнаружить его извечный свет,тогда тщательно исследуй,
существует ли этот свет сам по себе или нет.
Каждый испытывает неудачу в этом исследовании,каким бы образованным или искуссным он ни был,
ибо его ум не обращен внутрь,но беспокойно мечется,так как он направлен наружу.
До тех пор,пока возникают мысли,обращение ума вовнутрь не будет достигнуто.
Пока ум не обращен вовнутрь,высшая Сущность не может быть осознана.Обращение внутрь означает
отсутствие желания.Как ум может быть сосредоточен внутри,если желания не оставлены."

"Поэтому стань бесстрастным и пребывай внутри в высшей Сущности.
Такое пребывание происходит самопроизвольно(не требуется никакого усилия,чтобы пребывать в высшей Сущности).
Это реализуется после того,как устранены мысли и прекращается исследование.
Запечатли в себе это состояние,после того,как ты выйдешь из него,и тогда ты будешь знать все
и значение всего этого,которое будет одновременно постижимым и непостижимым.
При таком осознавании непостижимого,наступает вечное бессмертие."

"Постигни это сам обратив свой взор внутрь.Ты одно только чистое Сознание.
Осознай это прямо сейчас,ибо промедление недостойно хорошего ученика.
Он должен постигнуть высшую Сущность в момент получения этого предписания.

"Я сообщу тебе причину этого.Хотя сознание непостижимо,оно все же осознаваемо чистым умом.
Даже ученые мужи путаются в этом вопросе.Внешние восприятия ума зависят от двух условий.
Первое-устранение других восприятий,а второе-фиксация на конкретном предмете восприятия.
Если ум просто уводится от других восприятий,то он находится в нейтральном,беспристрастном состоянии,
в котором отсутствуют восприятия любого вида.
Поэтому сосредоточение на определенном предмете необходимо для восприятия внешних вещей.
Но так,как сознание-это высшая Сущность,и оно не отделено от ума,то сосредоточение на нем не является
необходимым для ее реализации.
Достаточно того,что другие восприятия(а именно мысли) должны быть устранены из ума,и тогда высшая
Сущность будет осознана(реализована)."

"Пространство,будучи поддерживающей основой всего и неотъемлемо присущим всему,становится проявленным
только в том случае,если внимание отстраняется от панорамы объектов.(Не видим объектов,а видим пространство
в котором они расположены.777)
Таким же образом и сознание поддерживает все и неотъемлемо присуще всему,всегда оставаясь совершенным,
подобно пространству,пронизывая также и ум.
Отстранение внимания от других предметов-это все,что необходимо для Смореализации.
Ведь ты же не будешь утверждать,что Самосияющая Сущность может хоть на долю секунды отсутствовать
в каком либо углу или закоулке?"

"Воистину не может быть никакого мгновения или места,в котором бы не было сознания,ибо его отсутствие
означает также и их отсутствие.Поэтому сознание высшей Сущности становится проявленным с помощью
простого отстранения внимания от вещей или мыслей.
Реализация высшей Сущности требует только абсолютной чистоты,но не сосредоточения ума.
По этой причине говорится,что высшая Сущность непостижима(подразумевая,что она непостижима умом).
Поэтому так же говорится,что единственное требование для достижение Самореализации-чистота ума.
Единственная загрязненность ума-мысль.
Сделать ум свободным от мыслей-означает содержать его в чистоте."

"И как же это возможно для высшей Сущности быть необнаруженной,когда она засверкает в чистом уме?"

"Трипура-Рахасья или мистерия за пределами троицы"
Диалог Даттатреи и Парашурамы,записаный Харитаяной.


***
Тренировка в бдительной осознанности вне сидячей медитации начинается
с маленьких промежутков,во время которых нужно приучать ум бездействовать.

В медитации работаем только со временем,без вариантов.
В бдительной осознанности лучше работать с пространством.
Так легче.
Это выглядит так.При ходьбе.
Вот от этого места и 25 метров до того столба я удержу безмыслие.
Потом следующий кусок,от столба и до магазина еще 25-30 м.
Не нужно брать сразу большие расстояния,лучше нарезать их на несколько кусков.
Так намного эффективнее.
Бдительная осознанность потому и бдительная,что ты не ходишь с затуманеным взглядом,
натыкаясь на вещи,и спотыкаясь на кочках.
Все видишь.Активно наблюдаешь.Но не обдумываешь.
Обрываешь мысли когда они только-только собираются начать внутренний диалог.
Очень внимательно отслеживаешь моменты,когда прокололся и мысль "потекла".
Со временем будешь точно знать,как это происходит.
***
В такие моменты как бы выпадаешь из осознанности,по ощущениям-"проваливаешься".
Любая мысль,обдумывание-ослабляет твое чувствование "внешнего мира" как минимум наполовину.
Глаза как бы разворачиваются внутрь и видят только в дежурном режиме.
Без детализации и фокусировки.
Слух также развернут внутрь.Ты слушаешь внутренний диалог.
Аналогично обоняние,осязание,вкус совершенно притуплены.
Выдернуть тебя наружу может только сигнал опасности.
Громкий звук,резкое движение,смена ситуации.
***
Если ты получил уже какую-то стабильность в прекращении мышления,
т.е. научился обрывать мысли уже на подступах...
То вот эти позывы мыслить будут ощущаться тобой как "тени".
Тени мысли-легкие,бесплотные.
Тени все равно будут при бдительной осознанности.
Как без них:)))
Они исчезнут только в "самадхи без семени".
Но они уже не оказывают такого воздействия.

И ты уже не зритель в кинотеатре для которого ум специально демонстрирует "мыслефильмы".
Ты так-прохожий,который время от времени слышит звук,и проходя мимо окон,мерцание света
от этого кино.
***
И последнее.
Святые говорят,что ум это вовсе не плохо.
От него не нужно отказываться совсем.
Ум(манас) также как и эго(ахамкара)-очень полезные инструменты. Но именно инструменты.
И полезны они тогда,когда ТЫ решил ими воспользоваться.
Ударение на "решил".
Включил\выключил,когда тебе нужно.
Но если ты вынужден носить их в руках весь день,даже когда они тебе вовсе не нужны,
периодически роняя их на ногу,стукая ими себя по голове,и забывая в разных местах,
что бы стремглав вернуться,как бы чего моего не украли (копирайт).
Смешно?
А ведь так и происходит.
За день ты делаешь 10 ситуаций,где нужен ум и 10000 внутренних диалогов-ситуаций,
которые никогда не воплотятся в жизнь,а только сделают тебя несчастным,испуганным,
гневным,завистливым,радостным,довольным,желающим и еще тысяча эмоций...
При том,что снаружи ничего такого и близко не произошло.
В общем или ты владеешь кинотеатром или кинотеатр владеет тобой:))))

Я в этой практике новичек.
И мне пока интересно,как это получается у тебя.
По идее по мере продвижения должен случиться сильный пинок и в сидячей медитации безмыслия.
Здесь полезная ссылка.
Прямое введение(Пратьябхиджня даршан).

Успехов.
777

Главная страница.

Написать Гене 777
Используются технологии uCoz