Продолжаю по кусочкам собирать информацию о кхечари.
То,что ее становится больше подтверждает,что я двигаюсь в правильном направлении.
Скоро кол-во инфы и накопленного опыта дойдет до критической точки,
и тогда произойдет прыжок на новую ступеньку.


43. Затем описана Кхечари-мудра: когда Прана, находящаяся в левом и правом Нади, идет через среднюю (Сушумну), достигается совершенство в состоянии Кхечари-мудра. Это, несомненно.

44. Если пустота (шунья) между Ида и Пингала поглощает Прану, Кхечари-мудра достигает совершенства. Это несомненный факт.

"Поглощение" Праны означает, что ее следует заставить быть устойчивой в Сушумне.

45. Мудра, выполняемая в свободном (нираламла) пространстве между Ида и Пингала, где находится Виома-чакра, называется Кхечари.
(Что за виома чакра?Еще одно название лаланы?Как сома-чакра?Или нет?777)

46. Кхечари-мудра, в которой поток нектара истекает из Луны, - это возлюбленная Шивы в видимой форме. Проход бесподобной божественной Сушумны должен быть закрыт с заднего конца языком, загнутым вверх.

47. Сушумна должна быть также заполнена с переднего конца при помощи задержки Праны.(мула-бандха и уддияна.777) Тогда мы имеем настоящую Кхечари. При практике Кхечари-мудра следует Унмани-авастха.

Если Сушумна не заполнена с переднего конца Праной, но выполнена только Кхечари-мудра, то есть закрытие языком дальнего конца, следует состояние оцепенения. Это не настоящая Кхечари-мудра.
(Ага,уже понятней.777)

48. Между бровями находится место Шивы, в котором ум неподвижен. Это состояние известно, как Турья - четвертое состояние сознания после сна, бодрствования и сна без сновидений. Здесь нет Времени (Смерти).

49. Следует выполнять Кхечари до тех пор, пока не будет испытан йогический сон. Для того, кто находится в йогическом сне, Времени (Смерти) не существует.
(Это не оцепенение,это видимо астральное самаддхи,выход тела 777)

50. После того, как ум освободился от всех объектов или мыслей, следует ни о чем не думать. Тогда он совсем подобен горшку, внутри и снаружи наполненному акашей.

51. Когда внешнее дыхание остановлено практикой Кхечари, тогда, и среднее дыхание внутри тела тоже останавливается. В этом нет сомнений. Тогда Прана вместе с умом успокаивается на своем месте (в Брахмарандхра).
(Ветры перестают двигаться в каналах.Прана собирается в Сахасраре чакре в макушке.777)

52. У того, кто ночью и днем направляет ток Праны через Сушумну, и в результате этой практики Прана поглощена, ум тоже поглощен.

53. Нужно наполнить тело от головы до ног нектаром, истекающим из Луны. Тогда обретаются превосходное тело, великая сила и доблесть. Итак, описана Кхечари.
Это уже другая практика тоже связанная с кхечари.Для физического тела.

54. Сосредоточив внимание на Шакти (Кундалини) и удерживая ее в центре ума, созерцайте ум умом и сделайте верховное состояние объектом медитации.

Это означает, вероятно, следующее: при помещении Праны и ума в Брахмарандхра и созерцании Кундалини Шакти, ум и Кундалини объединены воедино.
(Ну это ващще.Ты что-то понял?Переводчика определенно нужно застрелить:)))777)

55. Поместите Личность (Атман) в центр акаши, а акаша в центр Личности, сосредоточившись на природе акаша, не думайте ни о чем больше.
(Растворить себя как личность в пространстве.Представить себя пространством. Без качеств и границ.Это очень страшно-Забыть себя.Все время боишься не вернуться.777)

Здесь акаша означает Брахман, в котором следует растворить личность посредством медитации в форме: "Брахман - это Я" и "Я - Брахман". Итак, здесь уже не существует такой медитации, где есть разделенность на субъект и объект.

56. Пустота внутри, пустота снаружи, пустой, как горшок в пространстве (акаша). Полный внутри, полный снаружи полный, как горшок в океане. Таково состояние Йогина в медитации.

Пустой внутри и снаружи потому, что сознание стало нечувствительно ни к себе самому, ни к внешним предметам. Полный потому, что сам стал Брахман внутри и снаружи. (Когда праны втягиваются в Брахманандру,тело перестает чувствовать что либо,
становится деревянным-это наружи.Ты полностью растворяешься,представляя себя пространством-это внутри.777)


57. Не должно быть ни одной мысли о внешнем, ни одной мысли внутри. Отбросив все мысли о субъекте и об объекте, нужно не думать ни о чем.

58. Вся Вселенная является продуктом мысли. Игра ума создается только мыслью. Трансценденция ума, образованного чередованием меняющихся мыслей, находит успокоение в неизменности. Тогда, о Рама, ты, несомненно, обретешь Мир.

Этот отрывок использован из Йога васиштха. В последнем состоянии нет деятеля, наслаждающегося или испытателя. Оно не имеет двойственности. Ничто не существует без него, и ничто не происходит из него. На него не действуют ни Время, ни Пространство, ни Материя. Оно свободно от любых изменений.

59. Как камфора в огне, как соль в воде, так и ум растворяется в соприкосновении с Реальностью.

60. Все, что может быть познано, и все, что уже познано, а также само знание - это ум. Когда знание и познаваемое исчезли вместе с умом, тогда нет второго пути (т. е. двойственности) .

61. Все сущее в этом мире, подвижное и неподвижное, - все это феномены ума. Когда ум достигает трансцендентного состояния (Унмани-бхава), поистине, двойственности не существует.

62. Когда все объекты знания оставлены, ум погружен в абсолютное Бытие, Сознание, Блаженство. Когда ум поглощен, остается только сознание абсолютности (каивалья).

63. Таковы пути к Самадхи, включающие в себя различные средства, описанные великими древними учителями, полностью основанные на их собственном опыте.

***
Интересный текст с форума натхов.
Альтернативный взгляд на подрезание языка.Плюс много полезного о том,что с этим
кхечари делать дальше (от Лахири Махасая).
В принципе все правильно с точки зрения кармы.
Человек,предрасположенный к кхечари 100% гарантированно будет от рождения обладать гибким и длинным языком.
И точно сделает кхечари без всяких подрезаний.
Все верно.Без вариантов.
А если нет?Тогда что?
Значит он не готов.
И есть большие шансы,что-то сделать не так.

У меня вопрос к тебе,скептик.
По аналогии.
Если твоя карма-быть йогом,почему тогда ты в этот раз родился в России?
В неблагоприятном месте,где совершенно нет традиций йоги.Учителей.Другая религия.Смутное время.
Почему ты не отложишь свою йогу до благоприятного рождения в Бхарате в семье брамина?
Вот и я такой же,мне некогда.

Кхечари Мудра. (Из книги "Крия йога виджняна") В йога-шастрах говорится, что язык может проворачиваться и входить в носовую полость. Это существенно для практикующего йогу. Для достижения этого, запрещены методы дохан (доение)* и чедан (разрезания)**. Многие люди, обладающие более низкой природой заработали дурную славу, выполняя различные действия прибегая к выполнению кхечари мудру. Для каждого в исследовании таттв (основного принципа природы) и шастр, цель различна.
* (Прим. ред.: Дохан - вытягивание и массирование языка в чем-то напоминает массирование коровьего вымени для получения молока, отсюда - термин "доение".)
** (Прим. ред.: Чедан - подрезание уздечки языка, главное сухожилие под языком. Эта практика выполнялась не только в крия йоге, но наряду с дохан, как отмечалось в тексте, она строго запрещалась Йогираджем Лахири Махасая.)

Лахири Махасая - крайне против проникновения в носовую впадину посредством дохан и чедан. Для осуществления высших действий Крия-йоги, обязательна кхечари мудра, он также полагает, что эта мудра достигается автоматически. Это очень удивительно, но когда мы размышляем об этом, такой подход выглядит логичным. Прежде, чем мы начнем, мы должны узнать о преимуществах кхечари мудры. После того, как мы узнаем их, мы будем знать, как ее выполнять автоматически. Дальние носовые полости и две брови, также железа, выполняющая несколько функций в теле человека. Из многих действий, управляемых основной железой - главные действия дыхания и восстановление всей железистой системы. Гормоны, которые она выделяет, играют важную роль в управлении действиями сердечной системы и всем здоровьем тела. Таковы функции этой железы. Теперь, мы изучим потенциал использования этой железы в физическом, умственном и духовном прогрессе человека. Практикующие йогу претерпевают многочисленные выражения, когда кончик языка касается этой железы. Этот контакт также создает секрецию, которая в священных писаниях называется "амрита". Вкушение этой секреции приводит к состоянию вне смерти. Это также поддерживает здоровье. Для достижения этого состояния, Лахири Махасая предписал размещение языка в раджике, носовой полости. Гормональные секреции этой железы управляют действиями сердца. Когда дыхание становится сбалансированным, праны также сбалансированы. При этом, ум также становится спокойным. Праны и ум имеют большую физическую взаимосвязь. Если одно из этих двух в взволнованном состоянии, другое следует за ним. Таким образом, описанным методом возможно успокоить праны. Это - окончательный предел физической активности. Когда язык достигает железистой системы, умственный процесс также приводится в действие. Граница этого процесса дает начало спокойствию ума. Но этот процесс немного отличается от упомянутого физического процесса. Ранее объяснялось, что, когда язык достигает того места, создается определенный вид восприятия. Этот опыт - опыт Ананды, спокойной радости и блаженства. Хотя этот опыт возникает внутри тела, он также связан с умственной сферой. В шастрах объясняется, что опыт Ананды внутри тела - проблеск Брахмананды. Таким образом, с переживанием Ананды, ум связан с этим опытом и следует ему. После этого переживания, каждый держится в стороне от внешнего мира. Ум также освобождается от влияния внешнего мира, так как теперь он находится в поисках опыта Ананды, большей, чем Ананда внешнего мира. Во период стадии этой спокойной радости, ум остается устойчивым. Когда мы объединяем физическую стабильность пран и умственную стабильность, достигнутую в спокойной радости, огромная сфера стабильности возникает в Бхава-мане, эмоциональном уме. Это состояние приводит к самой высокой цели духовного мира. Теперь мы обсудим непроизвольное выполнение кхечари мудры. Во-первых, для бхута-шуддхи, Лахири Махасая предписал пранаяму. Первый результат бхута-шуддхи пранаямы - стабильность ума. Стабильность ума - это стабильность кхечари мудры. Это - тайна садханы, а именно, при достижении такой стабильность, язык автоматически перемещается в раджику. Когда он достигает ее, обретается состояние Ананды. Подобным образом, Лахири Махасая рекомендует метод, который соответствует природному процессу, а естественное состояние помогает в достижении процесса. То, что происходит в соответствии с нашей природой, достигается автоматически. Именно поэтому его Крия-йога называется "Сахаджа Крия" - естественная Крия. Многие люди, которые не понимают эту тайну, объявляют кхечари нежелательной. Но, обязанность всех садхаков - достичь состояния кхечари мудры. Садхаки, практикующие различные методы достигают ее согласно своей традиции. Многие из этих практик не обеспокоены физическим здоровьем. В крия-йоге, практикующий поддерживается природой в достижении как физического, умственного, так и духовного здоровья. Поэтому, существует согласование различных элементов в этом направлении. Из вышеупомянутого анализа, мы можем понять, что выполнение кхечари мудры приводит к устойчивому состоянию ума, и это состояние - проблеск Ананды. Мы должны помнить этот принцип и стремиться достичь этого состояния для того, чтобы приступить к более высоким областям садханы. Как король без короны неполноценен, так и йог без более высокого состояния кхечари мудры. Итак, кхечари мудра предписана для всех практикующих йогу.

Йони мудра или Джьоти мудра

Основная цель этой Мудры - установление космического мира в проявленный мир. Творение рождается из космического мира. Космическое сознание называют ссиянием света. Этот свет просветляет созданный мир. Через эту мудру, чей свет познан, и весь мир вокруг нас, Брахма Джьоти проливает сияние. Это особая техника, которая описана в священных писаниях. Согласно Лахири Махасая, несмотря на особую природу этой техники, она составлена из нескольких различных процессов. Поэтому эта мудра приводит к согласованной координации этих процессов в умах садхаков.

Метод описаный в священных писаниях:

Используя пальцы, закрыть козелки ушных раковин, обе ноздри, оба глаза и отверстие рта, а затем наблюдать Брахма Джьоти в области межбровья. В священных писаниях объясняется, что, благодаря растворению ума в этом свете, садхаки могут осознать себя. Священные писания однако умалчивают о процессе слияния и промежуточных стадиях реализации таттв. По мнению Лахири Махасая, реальное понимание этого достигается только тогда, когда проявляется свет знания.

Объяснение Лахири Махасая:


Для завершенности, йони мудра нуждается в кхечари мудре. Садхака должен делать кхечари мудру и направить тонкие праны к аджна-чакре, а затем должен выполнить йони мудру и пережить Брахма Джьоти. Кхечари, пранаяма и джьоти-даршан - три составляющих йони мудры. Теперь мы обсудим Джьоти Даршан, который, как объясняет Лахири Махасая, являет особое формирование и определенные цели йони мудры, после достижения дхараны. Как Пранава (звук) имеет три уровня, йони мудра также представляет три уровня для садхаков. Каждая стадия направляет садхака к более глубокой области садханы. Когда садхака удерживает средоточие на Атме, он не прельщается удивительным Джьоти. Таким образом, это должно стать целью каждого сахака, а именно, в течение практики Джьоти, они должны стараться познать Атма Таттву и достичь конечной цели после того, как было сделано это введение. Сначала, во время практики йони мудры, садхака видит сияющий джьоти в межбровье. В течение этого, он находится в состоянии удивления. Причина этому - то, что, в течение этой стадии предрасположенность к Раджа-гуне затрудняет появление чистого света, подобного природе, перед садхаком. Мы должны помнить, что многие садхаки увлекаются этим состоянием, рассматривая его как самую замечательную стадию, и остаются в ее лабиринтах. Они не достигают заключительной стадии садханы. Поэтому, мы должны следовать наставлениям Садгуру. Сначала, раджа-гуна садхака ослабевает, а соответственно и очарование джьоти также уменьшается. Когда это оцепенение преодолевается, внешние восприятия садхака прекращаются. После чего он достигает второй стадии джьоти-садханы. В первой стадии читта (мысленные колебания) садхака, находятся в состоянии викшепа (хаос), из-за этого, он неспособен отстраниться от сенсорных восприятий. Поэтому джьоти также не стабильна. После повторяющейся практики первой стадии, постепенно приходит наступает вторая стадия. На этой стадии, из-за концентрации, ум становится пустым. Но эта стадия также - не заключительная стадия. На первой стадии, из-за очарованности джьоти и хаотичного состояния ума, садхаки рассматривают джьоти как объект удовольствия. Но согласно Гуру, не нужно впадать в изумление, вы должны продолжать исследовать тонкие первопричины. Выполняя это, очарование проходит. В это время ум садхака и джьоти - уравновешены. Также на второй стадии омкар садханы, появляется устойчивая атма-таттва из отдаленных динамических вибраций, похожим образом на второй стадии джьоти садханы, устойчивая атма-таттва начинает обнаруживать свое существование далее. В упанишаде, джьоти определен как "хираньямая патра", сосуд творения. На второй стадии, при появлении атма-таттвы, в омкар садхане и джьоти садхане - очень схожей по своему характеру, существуют незначительные различия. Звук Пранава - задает направление. Вслед за движением, когда садхака реализует неизменную атма-таттву, она переживается в форме необыкновенной темной бинду (точка). В джьоти садхане она переживается как отличный сияющий свет. Когда садхаки неоднократно выполняют джьоти садхану и преодолевают первую стадию, их умы стабилизируются и одновременно уменьшается очарование джьоти. Ум начинает успокаиваться. Когда очарование джьоти уменьшено, перед тонким взором садхака появляется темная точка. Это бинду, окруженная сияющим светом. Это темная бинду, на самом деле не темная. В отличие от звуковых колебаний, когда атма-таттва появляется в форме абсолютного равновесия; так в отличие от сияющего джьоти, когда темная бинду появляется, тогда в атма-сварупе осуществляется дхарана. Это темное проявление, не что иное как чидакаша (чит + акаша = пространство, наполненное чистым сознанием). С точки зрения тонкого принципа, несмотря на то, что Акаша - не объект сознания, даже тогда для ее неограниченной, нераздельной и свободной природы дается такое объяснение. После появления чидакаши, умы садхаков становятся более устойчивыми и поэтому игнорируют индивидуальность, стремясь слиться с тонким принципом. Таково естественное движение. Эта стадия - также не является завершающей для садхака. Это - все еще дифференцированное состояние. Чем больше садхака вглядывается в чидакашу, тем стремительнее уменьшается его замешательство и оцепенение. Такое постепенное уменьшение приводит к стадии, где все индивидуальные особенности садхака становятся нераздельными с особенностями чидакаши. Итак сияющий джьоти и его тождественность полностью завершены. После этой стадии, приходит стадия, где нет никакого света и темноты. Это - необъяснимая стадия. Что казалось темным, до настоящего времени преобразуется в абсолютную умиротворенность. Когда садхаки осознают свою идентичность с абсолютной умиротворенностью, их цель - достигнута. Нераздельное состояние достигается, когда выполняется тонкое мысленное усилие, приводящее к исчезновению различий. Достигнув этой стадии, отдельная природа джьоти больше не существует. Тогда садхака воспринимает свет внутри сияния движущегося света в форме абсолютной неподвижности. Его разум больше не очаровывается. Когда садхака вновь ориентируется на атму, то для него перестает что-либо существовать, кроме абсолютной неподвижности. Такова высшая и самая желанная цель садхака. Этот джьоти - "джьоти" полного просветления.
***
Шри Гуру джи Адеш!
В классических текстах говорится о самом основном, в чем должен совершенствоваться натх-йоги, из Ямы - ахимса, из Нимы - правильное питание, из асан - сиддхасана, из пранаямы - кевала-кумбхака, из практик лайя-йоги - медитация на звук "нада", из мудр - это кхечари. Все практики между собой взаимосвязаны и ведут к реализации состояния полного духовного освобождения. Кхечари как и любая другая практика будет иметь настоящие результаты только тогда, когда она практикуется в комплексе со всеми остальными аспектами, которым должен следовать и на которые должен ориентироваться садхака. А ориентироваться на них может только тот практикующий, для которого йога не просто средство культивирования чего-то низменного и получеловеческого-полуживотного. Практика возможна только тогда, когда есть настоящий йогический настрой на нее и это важно не только для кхечари или еще какой-то практики, это важно вообще для всех йогических методов. Без этого состояния в садхане любой метод, каким бы его секретным не преподносили, не будет работать. Йога начинается с ученичества, в которое входят свадхьяя - изучение того, что такое правильная садхана, полученная от своего Гуру, регулярная Ишвара-пуджана и джапа, апариграха - не-присвоение себе результатов, а предложение их Божеству или Гуру - Ишварапранидхана, Сантоша - довольство тем малым в материальном плане, что у тебя есть и стремление к чему-то большему в спокойном состоянии сознания, брахмачарья - следование Богу, в ком нет различий между полами, кастами, социальными статусами. Все эти правила конечно не стоит понимать слишком буквально, они друг друга дополняют. Даже если человек их не правильно понимает, он сможет правильно понять как ему практиковать, если у него есть Гуру и настоящая парампаричная школа, это понимание будет само приходить в процессе общения с Гуру. На самом то деле, я не стал бы устраивать глупые соревнования кто больше завел язык, а кто меньше, это делают люди, которые йогу не понимают. Практики на подобии кхечари меняют психофизическое состояние практикующ
его и соответственно его видение многих внутренних и внешних процессов, в том числе и понимание тех аспектов йоги, которые многие почему-то считают не секретными, например такие как Яма и Нияма.
***
Намасте!

Что касается кхечари, то могу коротко рассказать то, что имею право рассказывать про эту технику. В Крия-йоге Лахири Махасайи, практикуется растягивание языка специальными движениями, их пять. Выполняться они должны утром и вечером. После чего в зависимости от способностей вы сможете язык заводить за нёбо. Потом практикуется махамудра, набхи-крия с дыханием и йони-мудра с дхьяной на свет в "куташтхе", в аджна-чакре. У натхов могут быть и другие последовательности сочетания мудр, но они все передаются непосредственно от Гуру. Кстати многие люди могут говорить, что они делают кхечари, а на самом деле не могут завести язык за небо, поэтому им не передают другие техники. В некоторых школах кхечари делают с постепенным подрезанием, или же еще более простым способом, когда язык отводится назад и
сам растягивается в процессе практики. Но последний вариант, я так думаю, принесет результат только в том случае, если вы это делаете постоянно как регулярную практику. Конечно есть еще кхечари и как работа с сознанием, но и эта практика должна быть сначала изучена, думаю, она связана и с вышеперечисленными практиками, где происходит работа с телом.

Главная страница.

Написать Гене 777 /body>